федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)

ФИО: Махинин Александр Николаевич

Тема диссертации: Формирование российской гражданской идентичности старшеклассников во внеучебной деятельности образовательной организации

Год защиты диссертации: 2014

Ученая степень: Кандидат наук

Отрасль наук: Педагогические

Шифр и наименование научной специальности: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Научный руководитель: Шакурова Марина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета, педагогические науки 394, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86 8 (4732) 53 25 82; 8 910 346 01 66

Оппоненты: Степанов Евгений Николаевич – доктор педагогических наук (специальность 13.00.01), профессор, ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», кафедра теории и методики воспитания, заведующий кафедрой. Адрес организации:180000 г. Псков, ул. Некрасова, 17,т. (8112) 66-27-93. Публикации: 1. Степанов Е.Н. Контроль воспитательного процесса: современные подходы, формы и методы: методическое пособие / Е.Н. Степанов, М.А. Александрова, И.Г. Алексеева, Н.А. Алексеева и др.; под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. – 176 с. 2. Организация процесса воспитания детей: современные подходы, формы и методы /под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. – 320 с. 3. Степанов Е.Н. Воспитательная система образовательного учреждения (сущность и основные компоненты) // Воспитание школьников. – 2009. – № 3. – С. 3-11. 4. Степанов Е.Н., Баранова Е.И. Комплексные формы воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 2009. – № 4. – С. 9-15. 5. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 226-230. 6. Степанов Е.Н. Менеджмент воспитания: понятие, подходы, принципы // Воспитание школьников. – 2011. – № 6. – С. 3-11. 7. Мизюлина Г.П., Михайлова С.А., Степанов Е.Н. Личностные достижения учащихся как предмет педагогической заботы // Воспитание школьников. – 2012. – № 8. – С. 10-15. 8. Новое воспитание нового поколения / Е.Н. Степанов, Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Е.В. Володина; под ред. Е.Н. Степанова. – Псков: ПОИПКРО, 2013. – 104 с. 9. Степанов Е.Н. Современные подходы к определению эффективности воспитательного процесса // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2014. – № 2. – С.31-40. 10. Степанов Е.Н. Изучение эффективности системы внеурочной деятельности младших школьников // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2014. – № 2. – С.83-87. 11. Степанов Е.Н. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов //Управление начальной школой. – 2014. – № 1. – С. 5-20.


Александрова Екатерина Александровна – доктор педагогических наук (специальность 13.00.01), профессор, ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», кафедра методологии образования, заведующая кафедрой. Адрес организации: 410012 г. Саратов ул. Астраханская, 83 т.: (845-2) 26-16-96. Публикации: 1. Александрова Е.А. Содержание и формы деятельности классного воспитателя: учебно-методическое пособие / Е.А. Александрова. – М.: Сентябрь, 2009. – 160 с. 2. Александрова Е.А. Взаимодействие детей и взрослых и создание открытого детско-взрослого сообщества / Е.А. Александрова // Новые ценности образования. – 2009. – № 4. – С. 28-32. 3. Александрова Е.А. Образовательное пространство: на перекрёстке субкультур / Е.А. Александрова // Народное образование. – 2009. – № 8. – С. 234-23 4. Александрова Е.А. О концепции воспитания, или как создать работающую систему / Е.А. Александрова // Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 246-253. 5. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников: монография / Е.А. Александрова. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 336 с. 6. Александрова Е.А. Сценарии развития компонентов качества образования: что может урок и воспитательная система сегодня / Е.А. Александрова // Новые ценности образования. – 2011. – Т. 47. – № 1. – С. 17-25. 7. Александрова Е.А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение / Е.А. Александрова // Известия Саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2012. – Т. 1. – № 2. – С. 41-44. 8. Александрова Е.А. Миры и меры ребёнка в образовании с позиции нового стандарта / Е.А. Александрова // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 205-213. 9. Александрова Е.А. Принципы и подходы формирования социальной успешности подростков / Е.А. Александрова, С.О. Кожакина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. – № 1 (23). – С. 331-333. 10. Александрова Е.А. Психолого-педагогические основания формирования картины мира ребенка / Е.А. Александрова, А.В. Бояринцева // Психология обучения. – 2013. – № 9. – С. 5-19. 11. Александрова Е.А. Тьюторство как культурная профессиональная практика, совмещающая психологическое и педагогическое сопровождение обучающегося в современной образовательной системе / Е.А. Александрова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2013. – № 2. – С. 59-63.

Диссертационный совет: Д 212.015.01 (Деятельность совета прекращена с 01.07.2019, приказ № 475/нк от 29.05.2019)

Автореферат: Ссылка

Автореферат:


QR-код содержит ссылку на web-версию
данной карточки сведений
о присуждении ученой степени