19.00.10 Коррекционная психология

Формула специальности:
Содержанием специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» является:
- изучение психологических и психофизиологических особенностей детей и взрослых с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоционально-волевыми отклонениями в развитии;
- создание и использование психологических средств диагностики, коррекции и сопровождения детей, подростков и взрослых с перечисленными выше отклонениями и нарушениями развития;
- теоретико-методологические основы и история специальной (коррекционной) психологии;
- исследование особенностей социализации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития в различных условиях воспитания и обучения (в специальных коррекционно- образовательных учреждениях, интернатных учреждениях, в условиях инклюзивного образования).

Области исследований:
1. Психологические аспекты дифференцированной диагностики нарушений развития (врожденных и приобретенных) у детей, подростков и взрослых, в контексте задач комплексной коррекционной помощи.
2. Проблемы психологической коррекции нарушений когнитивного, речевого, эмоционального, социального, поведенческого функционирования детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
3. Психологические проблемы социальной адаптации и социализации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
4. Психология обучения и профессионально-трудовой подготовки детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
5. Проблемы психической и социальной депривации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с отклонениями в развитии.
6. Психологические и психолого-педагогические проблемы школьной и семейной дезадаптации детей и подростков ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии).
7. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития.
8. Инновационные формы и технологии коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
9. Психологическое и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития.
10. Психологические аспекты формирования особенностей девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития.

Отрасль наук:
психологические науки